И то же - Сей Сёнагон….10 век….кусочек высокой цивилизации на островке в океане, когда весь огромный западный мир погружен в мракобесие Средневековья.
И таких людей очень мало, но все они родные….через века.
И такое мучительное желание Тарковского – снимать, создавать, но….сплошные препятствия и непонимание. И как бы….ничего невозможно сделать, не изменить реальность, которая сопротивляется, однако….изменил, оставил фильмы почти невозможные в позднем совке, но….они есть и уже навсегда.
И его сидение в деревенской халупе на ремонт которой нет денег и сумасшедшая активность мыслей, готовность к будущей работе…
А в моём сидении на даче всегда удивляло, как легко и приятно природа заполняет пустоты, даже мелкая возня с растениями наполнена другим смыслом. А уж какое ночное небо, настоящее – с массой звезд….до боли в шее из-за задранной головы:) И почему-то очень важно узнавать созвездия, называть по имени:)
Но….проходит день, два и начинаешь скучать по инету (там с этим проблемы), по доступности любой инфы. А на ТВ уже просто идиосинкразия, нет, ну невозможно же ЭТО смотреть. И начинаешь скучать по легкости городского быта – воде из под крана, нормальном душе…. компьютеру.
И тут же попадается Ариран / Arirang Ким Ки Дука, сидящего три года в холодной халупе в горах (удобства во дворе), где буржуйка сочетается с мультиваркой и компьютером:), и ноющего от одиночества и несовершенства мира. Ему-то дадут деньги на фильм, но….он НЕ МОЖЕТ снимать… А потом возвращается и снимает отвратительную «Пьету» и его за это хвалят….
И еще Рокуэл Кент -В диком краю, это уже просто песня!
Такие разные сидения в халупах:)